
Полиция предупреждает!
Несмотря на регулярную профилактику, проводимую с гражданами посредством публикаций в СМИ, личных бесед сотрудниками полиции МО МВД России «Большеулуйское», наблюдается рост сообщений в правоохранительные органы по факту совершения мошеннических действий с использованием информационных технологий и телекоммуникаций (ИТТ).
Мошенники изощряются все больше. Для создания необходимого психологического эффекта в сложной, многоэтапной схеме фигурируют фейковые специалисты из поликлиники, техподдержки «Госуслуг» и Росфинмониторинга.
КАК РАБОТАЕТ СХЕМА?
1. Кража кода для получения доступа к порталу «Госуслуги»:
Мошенники связываются с жертвой, представляясь сотрудниками поликлиники, Пенсионного фонда, Почты России, оператора связи, отделения энергосбыта и других ведомств. Под различными предлогами выманивают код из СМС для входа в личный кабинет. Получив доступ, отправляют заявки на кредиты в банки или МФО.
2. Поддельная техподдержка вместо помощи:
Приходят оповещения, жертва понимает, что ее аккаунт взломан, в этот момент жертве направляют номер «службы поддержки Госуслуг» - на самом деле это контакт мошенников.
Фальшивая техподдержка подтверждает взлом и заявляет, что теперь необходимо обратиться в Росфинмониторинг, чтобы «спасти деньги».
3. «Росфинмониторинг» и подставное заявление:
Мошенники, продолжая психологическую обработку, заявляют: «Для пресечения отмывания денег через ваши счета и защиты от злоумышленников необходимо заявление. Мы же госструктура, без заявления не сможем вам помочь». И даже направляют образец в формате Word под предлогом «приобщения к заявлению» они просят сфотографировать банковскую карту с двух сторон и отправить им.
Поделитесь этой информацией с родными и близкими!Полиция предупреждает!